Перейти к основному содержанию

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЯДЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИФИ» (НИЯУ МИФИ)

ОБНИНСКИЙ ИНСТИТУТ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ (ИАТЭ)

Практика иностранных студентов в Ресурсном центре: программа «Радиационный контроль и радиационный мониторинг»

Закончились экзамены, и началась … летняя практика! С 25 июня Ресурсный центр ИАТЭ НИЯУ МИФИ начал активную работу с иностранными студентами по выполнению летних учебных и производственных практик. На площадках Центра в этом году реализуются несколько программ практик для студентов Отделения ядерной физики и технологий, среди которых программа «Радиационный контроль и радиационный мониторинг» (руководитель д.б.н. А.А. Удалова). Знание основ радиационной безопасности необходимо любому специалисту, планирующему работать в области ядерной энергетики и радиационных технологий, т.е. практически каждому выпускнику Обнинского института атомной энергетики. Особенно важно иметь практические навыки по проведению радиационного контроля уровней облучения персонала и населения и радиационному мониторингу объектов окружающей среды.

Доза.jpg

С начала летней практики уже более 40 студентов из Вьетнама и Монголии прошли обучение в Ресурсном центре, изучая основы защиты от ионизирующей радиации, осваивая расчетные методы оценки доз облучения и радиационного риска, знакомясь с приборами контроля радиационной обстановки.

Игра 1.jpg

Занятия студентов проводятся в прекрасном современном пространстве – учебно-демонстрационном центре по ядерной и радиационной безопасности, который возник в университете благодаря Научно-производственному предприятию «Доза», индустриальному партнеру ИАТЭ НИЯУ МИФИ.

Игра 3.jpg

Недельная программа практики по радиационной безопасности завершается деловой игрой, в ходе которой участники демонстрируют свои знания и практические умения. Деловая игра проводится в полевых условиях. Сценарий моделирует загрязнение территории радиоактивными веществами, и задание соревнующимся командам состоит в проведении мониторинга радиационной обстановки на обозначенной площадке, в том числе демонстрацию умения правильно использовать комплекты средств индивидуальной защиты, проводить измерения радиационного фона, локализовать радиоактивное «пятно». Игровая форма занятий является очень интересной и запоминающейся, студенты с удовольствием работают с настоящими приборами контроля радиационной обстановки и «настоящим» радиоактивным загрязнением (которое моделируется с помощью источников естественной радиоактивности, которые, разумеется, не представляют никакой опасности для человека и окружающей среды).

ППС.JPG