Школа одаренных детей – География профессий 2019

24
июня
2019

19 июня ИАТЭ НИЯУ МИФИ встречал участников  областной профильной смены «Школа одаренных детей – География профессий 2019», которыми стали 60 учащихся 9-10 классов общеобразовательных организаций, находящихся на территории Калужской области, показавших высокие результаты в различных областях знаний: победители и призеры муниципального и регионального этапа всероссийской олимпиады школьников (направление математика, физика, биология, химия, информатика, экология); победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников; победители регионального конкурса по выявлению одаренных учащихся в области проектной и исследовательской деятельности; участники заключительного отборочного этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы»; победители и призеры ежегодной областной научно-практической конференции «Молодость – науке» памяти А. Л. Чижевского (направление математика, физика, биология, химия, информатика, экология).

Участники смены посетили Прикладной интерактив «Как работает атомная станция?» (модератор – к.т.н., доцент Отделения ядерной физики и технологий В.И. Слободчук), который познакомил их с принципом работы атомной электрической станции. Для участников осуществлялся показ макетов основного оборудования АЭС с разными типами реакторных установок; демонстрация безопасной работы станции, элементов подготовки персонала для работы на АЭС; а также знакомство с тренажёрными установками. 

На экономическом квесте, который провела к.э.н., доцент Отделения социально-экономических наук Е.В. Кобылина, школьники проявили свои активности в решении задач и кейсов представителей различных экономических профессий (задание на разработку PR-акции от маркетолога, сбор информации для базы данных от бизнес-аналитика, поговори с претендентом на вакансию от HR-менеджера и др.). В ходе квеста участники познакомились с особенностями работы экономистов и менеджеров разных сфер управленческой деятельности.

Управленческий тренинг «Что? Где? Когда?» (модератор – начальник Отделения социально-экономических наук, к.э.н., доцент А.А. Кузнецова) стал игрой для настоящих интеллектуалов и лидеров. Вопросы на логическое мышление были направлены на поиск ответов на стыке экономики, лидерства, интуиции. Отвечая на вопросы, игроки параллельно узнали занимательные факты от гениев бизнеса: Рокфеллер, Билл Гейтс, Генри Форд, Стив Джобс, страховые компании, Марс, Лореаль и другие.

Прикладной интерактив «Умный дом» (модератор – магстрант Отделения интеллектуальный кибернетических систем А. Лишенко) был представлен тремя образовательными модулями: умный дом (основные концепции Умного дома и технологи для его создания; знакомство с набором датчиков (датчики движения, шума, влажности, газа и т.д.) и микроконтроллером Arduino); введение в программирование (предназначение языков программирования; язык программирования Ar duino для выполнения практических заданий); практические задания (сбор схем на платформе Arduino).

На прикладном интерактиве «Микромир» (модератор – аспирант Отделения биотехнологий С.О. Астахина) участникам было предложено научиться грамотно пользоваться микроскопами, самостоятельно готовить временные препараты микроорганизмов методами «раздавленной» и  «висячей» капель, проводить окрашивание бактериальных клеток по Граму, а так же определять видовую принадлежность микроорганизмов в активном иле.

Ключевыми событиями встречи стали увлекательные экскурсионные туры: на первую атомную  электростанцию, в Медицинский радиологический научный центр им. А.Ф. Цыба, Всероссийский Научно-исследовательский институт радиологии и агроэкологии.

Выражаем большую благодарность всем модераторам и организаторам встречи, кто формирует у учащихся профессиональное призвание и интерес к своей будущей профессии!