Перейти к основному содержанию

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЯДЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИФИ» (НИЯУ МИФИ)

ОБНИНСКИЙ ИНСТИТУТ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ (ИАТЭ)

Участие в выездном заседании президиума Совета по биологии Федерального УМО «Биологические науки» во Владивостоке

Профессор отделения биотехнологий Сарапульцева Е.И. приняла участие в заседании Совета по биологии, почвоведению, биоинженерии и биоинформатике, которое было организовано Федеральным УМО «Биологические науки» с 23 по 27 сентября 2019 г. на базе Школы естественных наук Дальневосточного федерального университета (г. Владивосток, о. Русский).

 

В заседании приняли участие представители 18 университетов страны, а также преподаватели, студенты и руководство ДВФУ. Обсуждались современные тенденции развития высшей школы и фундаментального биологического образования, принципы согласования требований образовательных и профессиональных стандартов, формирования и оценивания компетенций. Обсуждалась практика актуализации основных образовательных программ и организации учебного процесса.

 

Участники совещания делились опытом сетевого взаимодействия вузов и двухдипломного образования, современными тенденциями подготовки биологов в магистратуре и аспирантуре. Интерес вызвал опыт внедрения проектного обучения в образовательный процесс Череповецкого госуниверситета. Участники заседания с интересом заслушали доклад Сарапульцевой Е.И. о неэнергетическом использовании атомной энергии и подготовке научных кадров в области радиобиологии и ядерной медицины в НИЯУ МИФИ.

 

Большой резонанс вызвал доклад о качестве и эффективности онлайн и оффлайн обучения и использовании игровых методик. Геймификация в образовании является новым мировым трендом и становится интересной не только из-за изменения социально-психологического портрета обучающегося. Выросшее на компьютерных играх современное молодое поколение Y, будучи экономически активной частью населения, переносит на обучение уже знакомые паттерны поведения. За круглым столом обсуждались методы и приемы геймификации в образовательном процессе. Большинство участников считает, что игра делает обучение более интересным, т.к. использует привычные игровые действия, повышает мотивацию, побуждает студента к самостоятельному обучению, дает возможность применить знания на практике, развивает организованность и командную работу.

 

Следующее заседание ФУМО по биологии состоится в декабре на базе МГУ им. М.В. Ломоносова.

На заседании в Морском зале ДВФУ

    

Владивосток, о. Русский                                 Золотой мост Владивостока